Новости
С 1 декабря начали действовать актуализированные справочники стоимости запчастейСправочники средней стоимости запасных частей, материалов для
восстановительного ремонта автомобилей и нормо-часа работ, которые
создал и поддерживает РСА, были приведены в соответствие с требованиями
Единой методики, утвержденной Банком России, и вступили в силу с 1
декабря. Таким образом, РСА считает исполненным предписание УФАС по
Республике Татарстан, в котором указывалось на допущенные РСА нарушения
Единой методики, в частности, при расчете средней стоимости запчастей. В
ходе устранения нарушений при формировании этого справочника по 13
экономическим регионам, как этого требует Единая методика, РСА провел
исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской
Федерации.
В результате пересчета средние стоимости запчастей, указанные в справочнике, выросли в среднем на 6,5%. Это изменение в большей степени отражает изменение цен на детали на рынке, произошедшее с последней актуализации справочников (РСА проводит такую актуализацию раз в полгода), что является следствием изменения методологии расчета. После нынешнего пересмотра справочников средняя выплата, по оценкам РСА, вырастет примерно на 4%. Это связано с тем, что существенную долю в выплате составляет стоимость запасных частей для ремонта. «Введение справочников средней стоимости запчастей существенно снизило количество судебных разбирательств по ОСАГО. Мы надеемся, что эта тенденция сохранится и количество судебных споров по нему будет только снижаться», − отмечает президент РСА Игорь Юргенс. Недавно мы писали, что Верховный Суд РФ еще раз подтвердил свою позицию, обозначенную в марте 2018 года, о том, что Российский союз страховщиков (РСА) устанавливал в справочниках значения средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ ниже фактически действующих на рынке. Это необоснованно занижало выплаты потребителям. РСА обязан актуализировать справочники до конца ноября, что он и сделал. |
Ликсутов назвал сроки введения фиксации отсутствия ОСАГО по камерамВласти Москвы будут готовы ввести систему фиксации наличия
полисов ОСАГО у водителей автомобилей, которые передвигаются по дорогам
столицы, как только Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД
объединят свои базы данных. Об этом заявил в интервью РБК Autonews
заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, московская городская инфраструктура еще «много месяцев назад» была полностью готова запустить такую систему, но проблема заключалась в главном вопросе, который находится вне зоны ответственности правительства города. «Проблема в том, что на сегодняшний день база данных Российского союза автостраховщиков и МВД проходят процедуру взаимной синхронизации. Как только это будет сделано — это вне зоны ответственности правительства Москвы, — такой контроль будет внедрен очень быстро. <...> Надеюсь, что ближайшие несколько месяцев МВД и РСА найдут здесь консенсус, и этот сервис заработает», — отметил он. Ликсутов заверил, что никаких других преград для запуска этой системы нет. Такая система успешно работает, рассказал заммэра столицы, в некоторых азиатских городах, например в Сингапуре. Помимо наличия или отсутствия полисов страхования камеры фото- и видеофиксации могут контролировать большое множество вещей вплоть до того, что водитель разговаривает по мобильному телефону, сидя в машине. «В некоторых странах вот эта фотография с камеры является основанием для того, чтобы вас распознали, что это вы и что вы говорите по мобильному телефону, что является нарушением правил дорожного движения. Во многих странах такое нарушение контролируется через камеры фото- и видеофиксации и выписывается штраф», — заявил он. На вопрос журналиста, стоит ли ожидать введения подобной системы в Москве, Ликсутов ответил, что для начала нужно запустить проверку полиса ОСАГО. Он подчеркнул, что случаи, когда у кого-то из участников ДТП нет действующего страхового полиса, нередки. «Это большая проблема, которая создает огромное количество проблем для людей, которые попали в ДТП, помимо того, что само ДТП — это крайне неприятная вещь», — заключил он. |
Страховщики вычислили десятку самых угоняемых автомобилей
Многие страховые компании уже начали анализировать статистику угоняемости за прошедший 2013 год. В рамках любой компании такая статистика обычно достаточно сильно отличается в зависимости от состава страхового портфеля, однако общая картина по рынку всегда нуждается в комплексной оценке для выявления проблемных мест.
|